В начале 2009 г. уволился из "Гарант-Виктории". Я работал в департаменте продаж. Условия работы - ты ездишь к потенциальным клиентам, 99% которых система "Гарант" даром не нужна, и твоя задача любыми путями сделать так, чтобы ее купили. А большинство "клиентов", у которых стоит система "Консультант Плюс" вообще тошнит от "Гаранта" только потому, что их телемаркетинговый центр (ТМЦ) по 25 раз на дню звонит им и предлагает встретиться с сотрудником для просмотра системы. И вот приезжаешь к такому клиенту, который либо на негативе, либо ему это просто не надо, и твоя задача - продать систему. Неважно как. А сделать продажу очень сложно. Т.е. сложность в том, чтобы преодолеть все те препятствия, которые возникают. Даже если человеку (бухгалтеру или юристу) нравится система "Гарант", не факт, что он сможет пробить ее для себя у директора, либо привыкли к "Консультанту", либо... короче, если люди просто тупо не хотят ничего менять, их устраивает, а ты должен сделать так, чтобы они отказались от Консультанта в пользу "Гаранта" - уговорить, расплакаться, раскричаться, закатить истерику или тупо обосраться прямо на стол клиенту. Неважно. Всё на алтарь результата, то бишь делай продажи как угодно. А вечером менеджер на мозги капает в переговорке - мол, почему нет продаж (кстати, о менеджерах - есть там один руководитель дивизиона по имени Саша Воловик, - такой весь скользкий, постоянно занимает деньги, которые потом не отдает, своим сотрудникам пишет штрафы за любую мелочь, и берет эти штрафы себе. К нему никакого доверия и уважения как к человеку. Просто чмо в ободранных шмотках. Одевается как колхозник, да и лицо как у Ваньки-дурака, хотя тот еще фрукт).
В общем, бывало и так, что приходилось даже самому покупать эту гребаную систему, чтобы сделать продажу для своего личного плана. Я знаю точно - все, кто там работают, не считают эту работу нормальной и мечтают только об одном - поскорее найти что-то более стоящее. Даже самые успешные из менеджеров по продажам мечтают свалить оттуда. А есть у меня знакомый парнишка, который там работает в отделе по работе с клиентами (ОРК), так там еще хуже. Мотаешься целый день по области, клиентов обновлять, кучу денег на проезд и на телефон тратишь, которые потом не возмещаются компанией, и получаешь при этом сущие копейки. И текучка там не от хорошей жизни. Потому что еще и личной жизни никакой. Рабочий день резиновый, после 6 ч. можно еще часа 2-3 просидеть в переговорке, пока менеджер будет на тебя орать из-за того, что ты не делаешь продаж или делаешь их мало. И так каждый день. Это не работа. Полная фигня. Я считаю, что нечего тратить время на эту компанию. Нормальные деньги там могут заработать на продаже системы только единицы, и то, если повезет. А сейчас, в условиях кризиса, работать вообще почти невозможно. Продажи упали в несколько раз. При этом стоимость системы только растет.
|